20:13

Фб-12

Freedom, Equality, Creativity.
Мефодий Буслаев. Арей/Дафна. “Танец меча”. Разговор перед поединком. Прощание. “Хотел бы я взглянуть сейчас на свои крылья”.

@темы: Мефодий Буслаев

Комментарии
19.06.2012 в 21:03

575 слов автору стыдно за излишний флафф

Проводив Мефа до метро, Дафна, недолго думая, телепортировала к Арею. Тот не удивился, и только спросил, прищурившись:
- И кто сказал?
- Корнелий. Но это не важно. Скажите, а… ничего нельзя сделать? – тихо спросила Дафна, упрямо глядя в пол, и отстраненно удивляясь его грязноте.
- Отчего нельзя? Очень даже льзя. Я могу благородно отказаться убивать своего ученика, старина Лигул уронит пару слезинок, а затем бонзы мрака с удовольствием прикончат и меня, и Мефа. Ах, какая потеря для мрака.
Мечник говорил отрывисто, с привычной иронией – он смеялся над мраком, над собой. «А ведь он был Светлым Стражем» - толкнулось в голове у Дафны. Ее воображение, обычно богатое, пасовало перед образом Арея-Стража света.
- А что будет после смерти Мефа? – произнесла Даф, пристально разглядывая лицо Арея. Тот пожал плечами.
- Лигул объявит траур по всему Тартару, и будет присылать письма на черной бумаге, с выражениями своего самого-самого искреннего соболезнования. Может, даже водой капнет пару раз, для достоверности. А вообще, Светлая, а почему бы не рассмотреть другой вариант? Например, что умру я?
Дафна открыла, было рот, но тут же закрыла его. А что сказать? «Нет-нет, Мефодию с вами не сравниться, и вы успеете нашинковать его, пока он будет замахиваться»? Арей, внимательно наблюдавший за ее мимикой, громко расхохотался.
- Хорош Хранитель, который не верит в своего подопечного! Но тут ты права. Чтобы убить меня нужно быть, по меньшей мере, мной. А Мефодий, как ты знаешь, не я.
- Вот и хорошо! – выпалила Дафна, и тут же мысленно обозвала себя болтливым сереньким ушастым животным. Лицо Арея мгновенно закаменело, и барон отвернулся от нее.
- Узнала что хотела? Уходи.
-Извините. Пожалуйста. – Даф было стыдно. Мечник мрака продолжал разглядывать стену. Дафна решила не искушать судьбу, и телепортировалась домой.
***
Хотя до полуночи было далеко, на Царицынском кладбище было оживленно. Вся элита – и не только – мрака решила подтянуться раньше срока, чтобы иметь возможность заключать сделки и пари без спешки. Даф неуютно поежилась. Она давно потеряла Мефа в этой толпе «мрачных» лиц, да и Эссиорха оттеснило куда-то в сторону.
- Светлая.
Дафна быстро оглянулась. За ее спиной стоял Арей, как всегда спокойный и сосредоточенный.
- Ну что, пожелаешь мне неудачи в бою? – полушутливо спросил он, кивком головы указав следовать за ним. Дафна пошла – при виде мечника все старались как-то разойтись. А то мало ли.
- Я … нет. Я пожелаю вам удачи. Потому что иначе это нечестно.
- Надо же. - Арей остановился и, запрокинув голову, взглянул на небо. На миг в его чертах лица проступил другой человек – но только на миг. Даф ощутила прилив странной, щемящей тоски. Каким бы ни был исход поединка, но больше не будет этих условно нейтральных встреч на такой же условно нейтральной территории. – Светлая. У каждого есть право на последнее желание, ведь так?
Дафна кивнула, все еще видя перед внутренним взором того, другого Арея.
- Хотел бы я сейчас увидеть твои крылья.
Дафне показалось, что время вокруг них раздробилось и остановилось навсегда. Арей глядел на нее – спокойно и понимающе. Низко наклонив голову, Даф сжала в руке свои крылья – и ощутила, как за спиной мягко зашелестели перья. Она осторожно повернула голову – да, цвет совсем не белый, и черных перьев прибавилось. Видела бы ее сейчас Шмыгалка!
- Спасибо.
Дафна вскинула голову, и успела поймать взгляд Арея – взгляд не Стража Мрака, но взгляд Стража Света.
- Ну что ж, не будем заставлять малютку Лигула ждать. В конце концов, такое событие…
- Удачи… Арей. – Произнесла Дафна в его удаляющуюся спину. Хотя она не верила в удачу – слишком о многом сказал ей тот взгляд.
19.06.2012 в 21:19

For alt vi har og for alt vi er.
Автор, а с каких пор у нас Свет, Мрак и Страж пишутся с большой буквы? Оо
19.06.2012 в 21:23

Строитель воздушных замков.
С того момента, как Емец начал писать про Мефодия Буслаёва.
19.06.2012 в 21:54

Elevor ubi consumor.
Вообще это не "излишний флафф" называется, а "излишний ООС". Называйте вещи своими именами.
И, боги, опять этот бедлам с прописными буквами, да что ж такое! Ну точно как в старинном анекдоте про чукчу: "А Слава КПСС, оказывается, вообще не человек". :facepalm: Автор, сделайте себе памятку и запомните раз и навсегда: в сериях Емца "свет", "мрак", "страж", "светлый"/"светлая", "хранитель" всегда пишутся с маленькой буквы! Свет с большой буквы уместен в единственном случае: если автор имеет в виду персонификацию - Того, Кто сотворил мир - Творца, иными словами. Мрак в сериях Емца никогда не пишется с большой буквы и не будет писаться, даже если речь идёт о персонификации и главном духе мрака. Если вы всего этого до сих пор не заметили, вы, видимо, читали с закрытыми глазами. Впрочем, ваши ошибки это вполне и подтверждают.

На миг в его чертах лица проступил другой человек
Очень милая формулировка при учете того, что Арей не человек и никогда им не был.

Хотя до полуночи было далеко, на Царицынском кладбище было оживленно
Откуда это в ТМ нарисовалось Царицынское кладбище - из вашей фантазии вылезло? Вы вообще в курсе, что такое Царицыно? Если уж пишете в определенном таймлайне, потрудитесь хотя бы не врать касательно декораций. И читать внимательно - в этом случае вы заметили б, что рядом с местом дуэли там был Царицынский пруд и автор говорил о проектировании ансамбля масонами, и допетрили, что действо происходит ну никак не на кладбище района Царицыно.

И хотелось бы похвалить, но не за что: исполнение действительно на крайне низком уровне - слишком много ООСа и ошибок, причем вопиющих и глупейших. Оно, конечно, понятно, что сам ключ тут уже ООСноват, но всё же можно было выкрутиться. Похвалить можно только за инициативу, но результат её, к сожалению, совсем не удался.

Нет, внезапно не заказчик, а просто читатель.
20.06.2012 в 00:31

Приходит к Круне видение: Двушка. Аня Долбушина, обвязав верёвкой огроменный булыжник, тщетно пытается сдвинуть его с места. Круня, устало прикрывая глаза: "Ну, я же говорила! Только десятка эту закладку сможет достать!".
:hmm:
Ээээ, может быть, я чересчур лояльна... или слишком много фиков по МБ прочитала... но в упор не вижу ничего супер-пупер страшного.
Не будем останавливаться на больших буквах, скажем о другом: да, автору не хватило глубинного понимания канона. Автор даже не понял, что в заявке нет опечатки, и Арей хочет увидеть именно свои крылья (я права, да?). Но зато как написано с технической стороны! Это ж пару недостатков убрать - и получим вполне-вполне приличного фикрайтера!

Анаис, где вопиющий ООС? Я видела вопиющий - в том числе в своих работах. Но тут... Пару ляпов вижу - и скорее от всё того же отсутствия глубинного понимания. В остальном же... Так, либо я деградировала за время сессии, либо ты не слишком внимательно прочитала, заметив лишь плохое) Автор, кто бы он ни был, задатками обладает стопроцентно. Теперь его только по матчасти подтянуть... как ты меня в своё время
Ах-ха-ха, хорошо, что ты подписала, что не заказчик)) Это действительно внезапно))

Читатель_обыкновенный
20.06.2012 в 00:56

и тут слоупочный автор увидел что имелись ввиду крылья Арея...
Добровольно согласен самоустраниться и прошу администрацию либо не засчитывать этот ужос, либо вообще удалить это позорище руки моей.
20.06.2012 в 02:18

Elevor ubi consumor.
Шерр-из-Леса, ну, на фоне некоторых фандомных опусов оно действительно совсем не страшное, факт. Но зачем ориентироваться на самый низкий уровень? Эволюции при таком раскладе не получится - и читательская толерастия в духе "и так сойдет" ей тоже очень мешает: если б в фандомах читатель был чуть потребовательней, процент мусора сразу б снизился и от этого всем было бы только лучше. Задатки нужно развивать, и не бояться поправок: в конце концов, поправляли даже Пушкина с Достоевским.
Я - заказчик? Шо ты куришь?)) Ты действительно считаешь, что я могу придумать такой ООСный коварный ключ?)) Вывернуться из этой ситуации, не навешав ООСа и сохранив ключ в неизменном виде, практически нереально. Кстати, я посчитала, что авторское измение ключа - именно попытка вывернуться и есть; и она хороша: вряд ли даже изменившийся в ТМ Арей мог заговорить о своих крыльях, а вот о Дафниных - вполне. Логичная такая ностальгия без всяких неадекватных "ах, как я хотел бы вновь летать". Это как раз смотрелось очень уместно.
Я когда-нибудь читала не слишком внимательно? Моя проблема в обратном, к сожалению.)) Выискивать только плохое у меня тоже нет привычки: если есть что похвалить, я всегда хвалю. Но тут ООС и столько ошибок, что не констатировать факты просто невозможно. Объясняю, где ООС: во-первых, Дафна просто так не ломанулась бы к Арею - она даже Мефу не сразу позволила к нему идти. Если она к нему всё-таки идёт, нужен хотя бы минимальный обоснуй этого поступка. Во-вторых, сам их диалог нелогичен до невозможности: Даф прекрасно знала, что "ничего невозможно сделать", что боя не избежать, об этом говорилось, и просить следовало б у света, а не у Арея, в которого даже свет не очень-то пылко верил (вспомни слова Троила: там очень скромная вера в светлый потенциал Арея). Даф отлично знала, что мрак шантажирует Арея гибелью Вари, но определенно подозревала и то, что убивать Мефа Арей не станет. Так что плясать следовало б от ощущения тупика. Вторая часть зарисовки уже лучше (исключая ляпсус с кладбищем, снова неправильный пафосъ и просто нелогичности типа "как всегда спокойного и сосредоточенного" Арея и якобы пропалившего всё Корнелия - он-то тут при чём? не он Даф обо всём поведал), но слишком уж чётко показано, что Даф обо всём догадалась; это не слишком увязывается с каноном, где она бурно рыдала перед дуэлью, явно не зная, чем всё закончится (в вариант "так оплакивала Арея" не поверит даже свирепый шиппер). И от Арея логичней была б не совсем уж намекающая благодарность (таки у автора тут уже получается уже-страж-света, хотя Арей всё-ещё-страж-мрака), а какой-нибудь комментарий в духе "плохо ж ты их бережешь" - как раз в его духе (привычная ироничная правда) и неоднозначно, и ностальгия и изменения Арея читателю сразу б пропалились, и одно это уже намекнуло б на последующее прощение. Пропалились читателю, а не Дафне - вот в чём соль: читатель-то уже всё знает, а эта Даф - нет, плюс ей волнение за Мефа взор застит. А тут этого нет и это очень плохо: пейринг пейрингом, но обтёсывать деревце до чурбана не есть правильно, даже если пейринг и канонен.
И зря ты машешь рукой на прописную букву: она очень сильно портит впечатление, потому что, не будучи обусловленной правилами и/или каноном, тут же создает комизм и напоминает о кликухах (всякие Светлые и Мечники Мрака звучат примерно как Коммунисты Петровы и Соньки Золотые Ручки), что здесь явно лишнее.

Насчет текста: может, стоит всё-таки подождать заказчика? Вдруг ему понравится.
20.06.2012 в 16:42

Приходит к Круне видение: Двушка. Аня Долбушина, обвязав верёвкой огроменный булыжник, тщетно пытается сдвинуть его с места. Круня, устало прикрывая глаза: "Ну, я же говорила! Только десятка эту закладку сможет достать!".
AnaisPhoenix, так, я и говорю - слишком много фиков по МБ прочитано. Из них хороших... меньше, чем хотелось бы. Да, ты и сама знаешь, кто в этом фандоме блистает, на них даже с твоего днева выйти можно. Вот и толерантничаю - особенно, как уже писала, с технической стороны (язык лёгкий, описания хороши, за ошибки глаз не цепляется...).
Я - заказчик? Шо ты куришь?)) Ты действительно считаешь, что я могу придумать такой ООСный коварный ключ?))
Так, потому на тебя и подумала) Тут действительно не вывернуться почти, я например сразу поняла, что и пробовать не буду. Ещё удивилась - чего это ты такую сложнотищу задала, небось только сама и сумеешь выполнить :-D
*почитала дальше*
Угу, теперь вижу. Даже вопросов не осталось, ты всё объяснила)
*шёпотом*
Где мои постканоны???


Автор, писать вы явно умеете - я всё прочитала до конца (а потом перечитала в поисках ляпов), и стиль явно хорош. Просто тему вы выбрали... сложную) Попробуйте что-нибудь попроще, например, МефоДаф таймлайна середины серии, Эссиорх/Улита, Корнелий/Варвара... А Арей - он такой, знаете... нехороший нечеловек! У единиц всего в IC выходит.
20.06.2012 в 20:54

Шерр-из-Леса, МефоДафы я физически не перевариваю =) Мне проще либо от лица одного персонажа, либо вообще сплошной джен =) но спасибо.
*слоупочный автор*

20.06.2012 в 23:20

Freedom, Equality, Creativity.
Добровольно согласен самоустраниться и прошу администрацию либо не засчитывать этот ужос, либо вообще удалить это позорище руки моей.
Давайте, может быть, всё же заказчика подождем?..
21.06.2012 в 08:21

Elevor ubi consumor.
Шерр-из-Леса, даже если фандом завален мусором, лучше не толерантничать: в таком случае его будет ещё больше. Если автор адекватен, он никогда не оскорбится на объективные и обоснованные поправки, а намотает на ус и впоследствии сработает много лучше, и это будет и ему плюс, и читателям радость.
Чисто текст в фикшене ещё не всё, мягко говоря: он может быть даже идеальным с точки зрения грамматики, но при этом искомого мира с персонажами там может не быть. А в фикшене главное именно узнаваемый мир.
Ещё удивилась - чего это ты такую сложнотищу задала, небось только сама и сумеешь выполнить
Боюсь, в неизменном виде её даже ДЕ б не выполнил. xD Ключ действительно ну очень коварный за счёт фразы; тут даже "очень изменившийся за лето" Арей не спасает ситуацию. :alles:
Офф


МефоДафы я физически не перевариваю =)
О, собрат по разуму.))

либо от лица одного персонажа, либо вообще сплошной джен =)
POV тоже может быть дженовым. Чаще всего таким и бывает.)) Ваше исполнение тоже дженовое, и флаффа там нет. Флафф был бы, если б Арей с Дафной долго сентиментально обнимались, на них сыпались розочки, а вокруг светило солнце - вот это действительно флафф.))
23.06.2012 в 21:06

Прошу прощения, но только заметила, что все уже случилось и мою заявку исполнили. Пусть и совершенно в другом ключе.
Мне понравилось.
Что касается удаления, то я не согласна - пусть остается. Такая интерпретация заявки тоже имеет право на существование.
Автор, спасибо) Было интересно.

Что касается ООСа заявки.

Дело в том, что канон был проглочен две недели назад на одном дыхании, которое пресеклось на четырнадцатой книге, да так и не восстановилось. Курю совсем другой фандом, к МБ еще не знаю как подступиться, а тут сразу на мастодонтов напоролась.

Заявка была сделана по следам информации о том, что Арей был светлым стражем. Считаю, что бронзовые/золотые крылья на шее не есть их физическое воплощение. Крылья либо есть, либо их нет. А медальон лишь помогает им появиться в реальном мире. Что случается с крыльями бывших светлых стражей? Они выдираются с кровью и мясом? ("Догма", да), или они так и остаются за спиной темнея невидимым горбом, тянущим книзу, пригибающим, сковывающим движения. Без надежды вызвать их и снова взлететь. Что-то такое.

ИМХО, соответственно. Так что прошу сильно не бить - я еще не очень испорчена фаноном и имею свежий взгляд :crztuk:

Заявка была сделана в надежде написать самой, но что-то реал засосал вконец. Хотя, чем черт не шутит.

И вопрос монстрам фандома: я так понимаю "Арей уполз/возродился для света/какая-то чудесная неведомая фигня приключилась и он остался жив" - не котируются?

И Меф/Даф - это не мое, да :-D

*догрызаемый реалом заказчик*
25.06.2012 в 23:49

Elevor ubi consumor.
Заказчик, мастодонты тут ни при чём; это просто вы, судя по всему, не фаноном испорчены, а, как и большинство читателей и фандомцев, невнимательным чтением и проглатыванием канона экспрессом с последующим результатом "всё смешалось в доме Облонских" в голове. Потому что в противном случае вы бы знали, что крылья стражей при отпадении от света попросту утрачиваются, теряются, а вовсе не болтаются за спиной невидимым грузом. Почему так? Потому что крылья - часть бессмертной сущности стража, на которой отражаются все изменения оной. Потеря крыльев начинается с потемнения перьев (когда страж совершает поступки, недопустимые для света), потом же, когда страж совершенно изменяется и теряет связь со светом (которая, как и допуск к силам света и на определенный уровень небес, определяется чистотой его сущности), крылья вообще исчезают и страж становится либо тёмным стражем aka падшим духом (тоже бессмертным, но бескрылым, - как Арей, Кводнон, Лигул и прочие падшие первостражи), либо человеком (как ушедший из Эдема ради земной любви Диомид и Дафна, едва не пошедшая по его стопам и не лишившаяся крыльев из-за своей неправильной привязанности). И это не чей-то фанон, а вполне очевидная матчасть канона, которую более чем просто вывести после прочтения серии, и в вопросах коей имхи уместны так же, как Личные Мнения, что планета Земля - куб.
И всё же, хотя теперь понятно, откуда взялся такой ключ, остаётся загадкой, как можно было так своеобразно его сформулировать, ведь даже изменившийся после перелома в "Стеклянном страже" Арей не выдавил бы из себя ностальгии по крыльям. В любом случае не выдавил бы, вне зависимости от того, болтаются крылья невидимыми за спиной или вообще утрачены. Монологи в духе "ах, хде мои бедные крылышки? ах, как бы я хотел вновь летать!" - адский ООСище и подходят разве что для жуткого фанонища под названием "няшка-Арей", который умудряется жаловаться на свои проблемы даже объектам-симпатии-и-светлым-девам - это Арей-то, из которого в каноне жалобы подобного рода и клещами не вытащишь. Свежий взгляд такой свежий... и такой фанонный.))

И вопрос монстрам фандома: я так понимаю "Арей уполз/возродился для света/какая-то чудесная неведомая фигня приключилась и он остался жив" - не котируются?
Если это желание спойлера, так как "Огненные врата" вы ещё не прочли (раз ваше дыхание пресеклось на четырнадцатой книге), но вам о-очень важно знать, что с ним случилось, - вполне себе котируются. Но оно вам надо? Без спойлеров же интересней читать, разве нет?..))

И Меф/Даф - это не мое, да
Вы не одиноки. Оно уже и не автора отчасти. :laugh:
13.11.2012 в 18:31

очень понравилось))))
13.11.2012 в 22:16

драббл сплошной оос и косяки x_x и этот жуткий Пафос от больших букв (про Славу КПСС хорошо сказали :lol: ) :-/ не понравилось, извините.
С того момента, как Емец начал писать про Мефодия Буслаёва.
oO Емец свет, мрак, светлых и стражей никогда не писал с большой буквы, не фантазируй
царицынское кладбище просто вынесло нах. аффтар походу вообще не в теме :lol:
мимопроходил

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии