Freedom, Equality, Creativity.
Original. Женатый король некоего королевства вдруг влюбляется в служанку (она лучше королевы или ему просто захотелось разнообразия – решать автору), но вынужден скрывать это от двора. Тайная фаворитка.
1344 слов
1.
Ей не сравниться с королевой.
Не сравниться с прекрасной, величественной женщиной.
Ни во внешности.
Ни в манерах.
Ни в образовании.
Ни тем более — в происхождении...
Нет ничего, в чём она была бы лучшей.
Она во многом уступает большинству фрейлин.
Она во всём уступает королеве.
Кажется, её звали Агата... Тоненькая, хорошенькая девочка семнадцати лет с белокурыми вьющимися волосами и яркими зелёными глазами... Её и девушкой язык не поворачивался назвать. Она никогда не уставала и никогда не сидела на месте. Вышивала, танцевала, играла на лютне, весело щебетала со своими подругами. Дочь небогатого дворянина, Агату Крио, пожалуй, нельзя было назвать красивой — только хорошенькой. Со своими вечно растрёпанными светлыми волосами, частыми веснушками на щеках, открытой и радостной улыбкой она скорее напоминала мальчишку-сорванца, нежели леди. Вот и сейчас — совсем не аристократично фыркает и хохочет над чем-то... И всё же, думается Эсмонду, она чем-то привлекла его внимание...
В прочем, нельзя даже думать о том, чтобы... Эсмонд боится снова посмотреть в её сторону. Словно он сам становится вдруг моложе лет на пятнадцать... А она снова смеётся. Вскакивает с подоконника, на котором сидела, что-то говорит своей подруге Марте своим звонким высоким голоском, смеётся, хватает ту за руку, куда-то увлекает за собой.
Глупая маленькая девочка... Совсем ещё ребёнок... Королю стыдно, что она нравится ему. Агата происходит из небогатой семьи, во дворец её Анна приняла из милости, пожалев девочку. Агата не слишком хороша собой и не умеет себя вести — вон как она бежит по каменному полу галереи, вон как стучат каблучки её туфель. Агата просто обычная девочка из свиты королевы. Смешливая и озорная.
Ей не сравниться с королевой. У той длинные чёрные волосы, ни одна прядь которых никогда не выбивается из причёски, а волосы Агаты довольно сильно вьются и совершенно не слушаются свою обладательницу. У Анны белоснежная кожа без единого изъяна, а нос и щёки её фрейлины сплошь усеяны веснушками. У королевы безупречные манеры, а эта девчонка абсолютно не умеет себя вести. К тому же, Анна происходит из старинного рода, она единственная девочка из детей императора Августа, получившая прекрасное образование, которое вряд ли было хуже, чем у её братьев, а Агата третья дочь и пятый ребёнок в семье обедневшего Крио, которая вряд ли умеет что-то большее, нежели просто читать и вышивать.
Ей не сравниться с королевой. Но именно от её улыбки король не может отвести взгляда...
Анна проходит мимо, удивлённо смотрит на задумавшего мужа, застывшего на пороге галереи. Красивое лицо королевы редко отражает какие-либо чувства, хотя Эсмонд уверен, что его жена умеет чувствовать и переживать не хуже, чем кто-то ещё. Ему однажды пришлось убедиться в этом.
– Что-то случилось? – почти равнодушно спрашивает Анна, хотя её муж уверен, что она, как и всегда, переживает. – Не позвать ли лекаря?
Эсмонд качает головой, смотря в эти прекрасные серые глаза, в которые он когда-то давно влюбился. Ведь это было всего лишь лет десять назад... Анне тогда тоже было семнадцать. Как и ему. Династический брак. И, казалось бы, такой удачный — супруги полюбили друг друга почти сразу...
Теперь ему невыносимо стыдно смотреть в эти серые глаза, в которых он постоянно видит столько заботы, внимания... Ему теперь стыдно оглядывать это идеальное, без единого изъяна лицо женщины, с которой он прожил уже десять лет, которая родила ему маленькую и очаровательную дочь, так похожую на него самого... Ему постоянно кажется, что он недостоин её — прекрасной Анны, которая являлась дочерью самого императора. И его женой...
– Тебе стоит отдохнуть, – говорит королева. – Ты устал. Государственные дела ужасно утомляют. Мой отец тоже очень сильно уставал.
Эсмонд кивает и целует её руку. Она лишь тихо улыбается. Она всегда всё делает тихо. С достоинством. Не спеша. И никогда не шумит.
В который раз думается, что Анна — достойная дочь своего отца. Могущественного императора, который оказал королевству, которым тогда правил отец Эсмонда Альберт, огромную услугу, выдав свою единственную дочь за старшего сына правителя этого королевства.
Анна делает реверанс и не торопясь уходит, то и дело оглядываясь на мужа и с едва скрывающимся волнением смотря на него... Эсмонд старается улыбаться как можно более естественно, стараясь ничем не обидеть и не взволновать жену. Всё-таки, та не заслужила подлости с его стороны. Ничем не заслужила...
И когда королева уходит, король сам не понимая почему устремляется во двор. Там сейчас вряд ли кто-то есть — люди не слишком то любят дождь. А ему просто необходимо побыть в одиночестве, чтобы всё обдумать. И чем раньше он сможет это сделать, тем лучше. Он — король и просто обязан быть сильным.
А как может быть сильным человек, который не может разобраться в себе самом?
Он выходит на улицу. Капли дождя неприятно бьют по лицу, но он отчего-то это не замечает. Он просто идёт, стараясь не замечать ничего. И в голове снова всплывают образы Анны и Агаты... Король и сам не понимает, почему его душу так тревожит та девчонка, которая ни в чём не была лучше его жены, а во многом — куда хуже. Эсмонд не понимает, почему Агата Крио так засела в его душе, почему он не может выбросить её образ из своей головы... Он почти сердится на эту девочку. Почти. Потому что на неё просто невозможно сердиться.
И как назло, Агата оказывается рядом — в промокшем от дождя платье, как и всегда весёлая, смеющаяся непонятно чему... И Эсмонд улыбается сам... Забывает всё, о чём он думал до этого, забывает об Анне, о его верной жене Анне, которая так заботится о нём и так переживает за него...
Он видит только эти вьющиеся светлые волосы, только эти зелёные глаза, эти веснушки... Забывает обо всём. Иногда ему кажется, что если бы кто-то спросил его сейчас о королевстве, он не ответил бы...
А Агата смущённо смотрит на него, но, всё же, не перестаёт улыбаться, почти смеётся...
– Извините, Ваше Величество, – щебечет она своим тонким голоском. – Я наверное, не вовремя...
А он почти бросается к ней, обнимает за хрупкие плечи, шепчет ей что-то в самое ухо, почти умоляет о чём-то — пожалуй, он и сам не понимает, что именно. Но в данный момент ему отчего-то кажется, что иначе и быть не может, что всё происходит так, как должно и быть, что... Король уже почти не может думать. Он видит только её длинные тонкие руки, её светлые волосы, и это всё кажется ему до невозможности прекрасным. Как никогда не было с Анной.
А потом... Потом, когда всё заканчивается... Когда Агата убегает, привычно смеясь... Эсмонд вдруг чувствует невыносимую вину перед своей женой... И чувствует, что никак не мог поступить иначе. Он чувствует, что скоро снова придёт к Агате, что будет одаривать её... Что будет улыбаться её щебетанию...
И что он никогда не чувствовал себя так с Анной. Даже когда казалось, что он любил её...
Становится почти жутко. Что будет, если его жена узнает? Да, конечно, не в её духе закатывать скандалы... Она просто грустно посмотрит на него и уйдёт. Соберётся и уедет в какое-нибудь отдалённое поместье, не сказав ни одного дурного слова. Потому что это просто ниже её достоинства. Она никогда не опустится до этого. И, наверное, от этого только хуже. Всё было бы куда проще, если бы Анна, как большинство женщин в этом случае, начала бы кричать, плакать, сердиться... Но та никогда так не сделает.
Эсмонд закрывает лицо руками, пытаясь хоть как-то собраться с мыслями... Он совершенно точно знает, что обязательно придёт к Агате снова, чтобы снова ощутить вкус её губ, чтобы снова коснуться этих вьющихся волос... И он совершенно точно знает, что Анне этого знать абсолютно необязательно.
О тайной фаворитке короля так никто и не узнаёт. Не идёт даже слухов, что весьма странно. Впрочем, девочка оказалась вовсе не глупа и молчит. Никому, даже своему отцу не говорит — от кого дорогие кольца, ожерелья, платья... А он просто не находит в себе сил признаться жене в том, что произошло.
И отношения между королём и королевой день ото дня становятся только хуже. Королева не понимает причины этого и пытается просто понять... Не возражает, не спрашивает мужа понапрасну, беспокоится, не заболел ли он... Не понимает, что от этого ему становится только хуже.
Ему стыдно находиться рядом с женщиной, которая во всём лучше его самого.
Стыдно видеть любовь в её глаза.
Понимать, что она виновата только в том, что лучше.
Лучше его — своего мужа и короля.
Что нелюбима только потому, что она непохожа на эту девочку...
Только потому, что во всём его лучше...
Достойнее. И справедливее.
И он почему-то до ужаса боится разочаровывать её.
Он просто не может ей рассказать всего...