Freedom, Equality, Creativity.
Таня Гроттер. Таня/Глеб. Самый необычный подарок на Новый Год, сомнения, свечи и неуверенное покачивание головой.
Тридцатого декабря Таня легла спать раньше обычного, предчувствуя, что следующий день будет очень насыщенным. Но выспаться её не удалось: примерно в половину первого она услышала тихий стук в окно. Черные шторы дернулись и отлетели от её головы. К счастью, они ничего не отражали. Наверное, она просто слишком устала, чтобы видеть сны. Зато отражал пол. На полу была длинная тень человека, по которой было сложно не понять, что он сидит в ступе. Больше ничего объяснять не понадобилось – Таня сразу поняла, что это Глеб.
Она открыла окно и шепотом заговорила с нежданным визитером:
- Зачем пожаловал? Уже ночь и я не настроена принимать гостей.
По лицу Глеба пролетела усмешка.
- Я не удивлен. Я знал, что ты скорее всего встретишь меня именно так. Я хочу пригласить тебя на праздник.
- На какой ещё праздник? – Тане не понравилась эта идея.
- На Новый год. Завтра. Новый год. Помнишь? Я прилетел забрать тебя на праздник.
- Вот ещё! – Таня отрицательно потрясла головой. Ей живо представился новый год с некромагом. Она пока что не была готова встречать этот праздник в окружении могильных крестов и частей человеческого тела.
- Нет. Ты меня не так поняла. Я хочу устроить праздник для нас двоих. Никакой некромагии. Почти. – Глеб смотрел прямо и, похоже, даже не сомневался в том, что Таня согласится. И она согласилась. Просто оделась, села на свой любимый контрабас и полетела за ним.
Сначала она думала, что это где-то на Буяне, но когда Глеб пролетел прямо через защитный купол острова, эта надежда показалась Тане откровенно глупой. Он не мог без своих пафосных штучек. Он летел не так, как обычно они добирались до суши, нет, он направлялся туда, где она ещё не бывала. Не одевшая шубы или другой верхней одежды, Таня быстро начала замерзать, но вскоре Бейбарсов резко сбросил высоту и девушка разглядела маленький островок. Глеб помахал ей рукой и начал садиться.
На острове оказался небольшой, но очень красивый домик, куда молчаливый Бейбарсов пригласил девушку. Таня прошла, стянула свитер и начала греться у открытого очага в гостиной.
- Я приготовил тебе комнату на сегодня. Мы летели несколько часов, так что тебе стоит выспаться. А я пока все приготовлю.
Несколько часов? Таня удивленно поискала в комнате часы или что-то подобное. Она была абсолютно уверена, что они летели минут тридцать, не больше. Но усталость взяла верх, и она поднялась в комнату, которую указал Глеб. Таня уснула, как только её голова коснулась подушки.
Проснувшись тридцать первого декабря, Таня не сразу поняла, где она находится. Ей хотелось пить и в душ. На пороге тут же появился Глеб.
- Доброе утро. Ты чуть не проспала новый год. Скоро вечер. – Он без тени стеснения прошел в комнату и отдернул шторы. За окном уже были сумерки и очертания острова тонули в серой ряби воздуха. – Если ты хочешь умыться, то ванная прямо по коридору. Потом спускайся вниз. Я уже все подготовил.
Таня не стала ему отвечать. Все это слишком тяготило её, чтобы пытаться шутить или язвить. Она просто старалась не обдумывать эту ситуацию, потому, что так было проще. Ещё не понятно, что будет вечером. Она, конечно, уже не маленькая, но все равно, чем она думала, когда полетела с Бейбарсовым?! Так, плавая между «я не думаю об этом» и ворохом разных мыслей, она дошла до ванной и приняла душ. Она некоторое время смотрела на себя в зеркало и думала, чем же закончится этот вечер. Наконец, она пришла к мысли, что простоять так весь вечер все равно не сможет и нашла в себе силы выйти в коридор. Внизу играла красивая, но немного печальная музыка. Было темно. Она пошла вперед и удивленно остановилась, когда увидела лестницу на первый этаж: вся небольшая лестница, пол, стулья и полки были заставлены свечами. Свечки разного размера, цвета, формы – все они были зажжены и все трепетали от малейшего ветерка, освещая неровным светом пространство первого этажа. Таня слабо улыбнулась. Романтика. Этого от Ваньки точно не дождешься. Она уже не жалела, что сюда попала. Ванька, конечно, Ванька, и Бейбарсов ему в любом случае проиграет, но она ведь девушка, а значит она хочет, чтобы за ней красиво ухаживали.
В проеме дверей появился и сам Бейбарсов.
- Я знал, что тебе понравится, Таня. – Он стоял, прислонившись к косяку, такой сильный, самоуверенный и такой роковой, и понимающий, что всех этих качеств все равно не хватает, чтобы очаровать Татьяну Гроттер. – Но это не все. Я приготовил тебе ещё один сюрприз. Это мой новогодний подарок. Я подарю тебе его, если ты останешься со мной. Будешь моей.
«Ну вот, в этом весь Бейбарсов, - разочарованно подумала Таня. Всю симпатию к Глебу как рукой сняло. – Шантажист.»
Но Глеб продолжал:
- Пойдем. Я покажу тебе, что у меня есть для тебя. – Он подошел к телевизору, который вдруг оказался в этом старомодном домике и включил старенький видеомагнитофон. – Я подумал, что такой способ показать тебе мой подарок убедит тебя лучше, чем магические фокусы. Это видеокассета. Обычная видеокассета. Вот тут лежат ещё несколько штук. Посмотри их. Я вернусь к полуночи, и мы поговорим.
Бейбарсов вышел из комнаты и все в доме стихло. Похоже, он ушел на улицу, а может быть улетел совсем. Таня поежилась. Ей не хотелось оставаться в этом доме совсем одной, хотя она и знала, что всегда сможет вернуться с помощью путеводной нити своего контрабаса. Но любопытство было сильнее. Что же приготовил ей Глеб? Почему он так уверен, что она останется с ним, и он сделает ей этот подарок? Неужели он думает, что она так просто откажется от Ваньки?!
Таня взяла видеокассету и вставила её в магнитофон. То, что она увидела, заставило её заплакать.
Её родители. Вот они украшают елку. А тут они пишут письмо. Папа ставит опыты. Мама кормит кошку. Пять часов видео с родителями. Она плакала, пересматривала кусочки по несколько раз, а потом проматывала вперед, чтобы успеть посмотреть все кассеты. Наконец, последняя кассета была вставлена и почти закончилась, когда она увидела, как родители разговаривают с… Глебом. Таня не знала, что думать. Они живы?! Неужели, они на самом деле живы?! Он смог воскресить их?! Или попасть в их мир?!
«Танечка, - вдруг обратился к ней Глеб, - ты видела это все. Я снял это вчера. Я подарю тебе их. Я подарю тебе этих людей. Если ты будешь моей.»
С минуту Таня сидела молча уставившись в экран, где закончилось видео и осталась только рябь. А потом вдруг разрыдалась. Она плакала. Ей хотелось кидаться на стенки, убить Бейбарсова или, ещё лучше, саму Чуму-дель-Торт, но она не могла сдвинуться с места. Ноги стали ватными, а сердце колотилось так, будто хочет выскочить из груди. Она сидела и плакала. Рыдала. Когда вошел Глеб, она даже не смогла посмотреть на него. Он подошел и подал ей платок. Она рассеянно взяла его и вытерла слезы, которые продолжали капать и капать из глаз.
- Ты подумала над моим предложением? – слова Глеба звучали тихо, но Тане показалось, что он кричал. Ну что она могла ему ответить?! Что?!
Её хватило только неуверенно покачать головой. Он улыбнулся и пожал плечами.
- Это твоё решение, Татьяна Гроттер. Но я не думаю, что твой Ванька оценит эту жертву.
Глеб накинул плащ, и вышел из дома в темноту. Таня осталась сидеть в кресле, утирая слезы его платком. Ну что она могла ему ответить? Что?!
От автора
1) Откуда Чёрные шторы?) В "Колодце Посейдона" они улетели в Тартар и больше не вернулись. = ) А Чуму убили... ммм... в общем, в книге, где Ванька в Дубодаме сидел, вот. Логические несостыковки с каноном. = )
2) Ну, опечатки и описки (все мы этим грешны)
В общем: идея интересная. Таня хороша лишь в конце, там я её увидела и узнала, до этого: слишком уж несвойственно для неё внезапно на НГ куда-то сорваться, да ещё и с Бейсусликовым (у вас ведь пост-канон, я правильно понимаю?). Но в конце Таня стала Таней, а Глеб -- остался Глебом, с паршивыми идеями и отвратительными предложениями.
Открывайтесь. Я заказчиком была.)
В общем, извините, если что не так. Большое спасибо за замечания, я приму к сведению. Спасибо за интересное задание
P.S. Я не думаю, что мне стоит открываться
извините, если что не так
Не за что извиняться -- всё так! Мне действительно понравилось (даже, если из предыдущего отзыва это и не ясно). Жаль, что не хотите открыться. = ( Тогда так цветочки получите