08:53

8-107

Freedom, Equality, Creativity.
Original. Старые детские игрушки на чердаке. Оживать по ночам и вести длинные разговоры, вспоминать, как они играли с детьми. Грустить о том, что дети выросли и забыли про них.

@темы: Original

Комментарии
07.08.2011 в 11:04

Долго ждала, пока кто-то напишет первым, потому это не совсем прямое исполнение заявки :shuffle:
Мной писалось похожее не так давно для конкретного человека, публично не выставлялось, так что думаю, никаких правил я не нарушаю.

1197 слов

Кукловод.

На городской свалке жизнь наступает только с наступлением ночи. Днем это просто свалка: горы неопределяемого и неразделяемого на фрагменты вещества, которое можно обозначить одним словом - мусор. Мусоровозы съезжаются сюда со всего города, с лязгом и скрежетом сбрасывают свой груз и порожние укатывают обратно, сопровождаемые хриплым карканьем, кормящихся на свалке грачей и ворон. С приездом каждой новой машины птицы на время оживляются, деловито теребят привезенное, выискивают среди хлама и объедков что-то способное их заинтересовать.
Вечером, когда рабочие, разгрузив последнюю машину, расходятся по домам, а дневные хищники улетают спать в примыкающий к свалке лес, из выгрызенных в мусоре нор выползают мыши и крысы в поисках съестного, но даже они не являются основными жителями свалки. Основные, настоящие жители - это куклы. Самые разнообразные: пластмассовые, резиновые, тряпичные, деревянные, металлические... С наступлением темноты они выбираются из своих дневных убежищ и, с трудом ворочая слежавшимися за день суставами, стекаются к кузову лежащего на боку мусоровоза. Крысы не трогают их, даже самых маленьких и мягких, они вообще не слишком любопытны насчет того, что не имеет отношения к еде, а клок ваты для гнезда всегда можно выдрать из старого матраца.
В кузове мусоровоза сухо и чисто, со стенок и потолка мягкой трухой осыпается ржавчина. Пришедший первым деревянный Клоун-марионетка галантно подает руку идущей следом Кукле Насте, а затем включает фонарь с разбитым стеклом, и кузов заливает уютный желтый свет.
- Как спалось, душенька? - спрашивает он, усаживая куклу Настю рядом с фонарем. Его ляжки щелкают друг о друга как кастаньеты.
Кукла Настя - раньше она была белокурая и с бантами, а сейчас из проломленной головы выглядывает неопрятный комок волос и единственный глаз смотрит куда-то вбок - одергивает край когда-то нарядного платья с рюшами и только вздыхает в ответ.
Постепенно собираются и остальные, рассаживаются на давно облюбованные ими места. Зоркие глаза Клоуна замечают среди собравшихся новичка - это резиновый улыбающийся Гном с курчавой бородой, он неуверенно стоит на границе света и тени, не зная, куда себя деть.
- Заходите, не стесняйтесь, - Клоун радушно приобнимает новичка за плечи и ведет его к свободному месту рядом с тряпичной Овцой в фартуке и голой безглазой Шарниркой, имени которой никто не знает. - Чувствуйте себя как дома.
- Историю, - выкрикивает кто-то. - Пусть новичок расскажет свою историю.
- Так уж здесь принято, - разводит руками Клоун.
Гном некоторое время колеблется, но потом все же начинает говорить, сначала тихо и неуверенно, но по мере рассказа воодушевляясь все больше. Овца близоруко щурится на рассказчика полуоторванными глазами-пуговицами.

Крысы не слишком интересуются кукольными историями, похожими одна на другую, как содержимое двух мусорных контейнеров. Они привыкли. Как привыкли к чужаку, появляющемуся здесь не настолько часто, чтобы стать своим, но и не настолько редко, чтобы его нельзя было запомнить - в каждое полнолуние. Чужак совершенно не похож ни на одну из кукол, не похож он и на тех людей, которые хозяйничают на свалке днем; легко и осторожно, стараясь не запачкать красивые туфли, он идет мимо холмов из мятых пластиковых бутылок и сугробов из овощных очисток, безошибочно огибая и перешагивая опасные участки. Крысы называют его Кукловодом и, хотя не чувствуют в нем опасности лично для себя, инстинктивно стараются держаться от него подальше.
Кукловод бесшумно подходит к перевернувшемуся мусоровозу, останавливается и прислушивается к тому, что происходит внутри.

После того, как Гном заканчивает рассказывать свою историю, на некоторое время воцаряется вежливая тишина.
- Может в следующей жизни, - говорит Гном, - у меня будет настоящая борода. Тогда бы пара птичек смогла бы свить в ней гнездо и вывести птенчиков.
- В следующей жизни... - повторяет Клоун магическую фразу, и куклы оживляются, ведь у всех так много мечтаний и планов на следующую жизнь - за один вечер не расскажешь, а так хочется поделиться с другими тем, что скрашивает долгие дневные часы, да и - что уж тут говорить - само пребывание на свалке среди отбросов.
Кукла Настя грезит о пышных бантах, каждый день новых: белых, голубых, алых, гофрированных, из прозрачного невесомого газа и нежного шелка. Полулысая Барби с почти стершимся лицом в сотый раз рассказывает о своей шикарной жизни, о вечерних туалетах, двухэтажном доме и Кене. Она мечтает о новых парижских платьях, модной спортивной машине и загородной вилле. Ее заворожено слушают Синди и Карина - обе почти новые с бессмысленными улыбками на ярких личиках. Они не строят иллюзий насчет своего будущего, но отчаянно завидуют Барби, надеясь стать когда-нибудь такими же элегантными как она.
Клоун, конечно, рассказывает о театре: о блистательных бенефисах, фотографиях на журнальных обложках и разворотах. В какой-то момент он, кажется, сам начинает верить в то, что это не мечты, а самое настоящее описание его будущей жизни.
Куклы говорят все сразу, перебивая друг друга, громче и громче, так что слова сливаются в один невнятный гул. Даже Шарнирка, которая обычно молчит, начинает что-то говорить, но на средине фразы спотыкается и смущенно отворачивается, делая вид, что пристально разглядывает пустыми глазницами фонарь. Ни о её истории, ни о мечтаниях никто так ничего и не знает, кроме разве что овцы, которая тоже говорит мало - то ли от недостатка ума, то ли, наоборот, от чрезмерного его избытка.

За стеной мусоровоза ветер шуршит целлофановыми пакетами и грязной бумагой.
Кукловод слушает. В лунном свете его бледное лицо с темными провалами глаз похоже на череп, но куклы не видят его из своего ярко освещенного убежища. Каждая из них спешит поведать о своих мечтах остальным, даже не подозревая о том, как они предсказуемы: модница мечтает о новых платьях, бородач - о густой бороде, киборг - о новом суперсовременном пистолете. Все они мечтают о том же, что у них было, только еще больше и красивее.
Постепенно возбуждение спадает, голоса становятся все тише, разговор неспешнее. Кукла Настя начинает рассказывать про свою Хозяйку, воспоминания о которой у нее самые приятные. Она рассказывает, как ее наряжали, берегли и хранили до тех пор, пока на голову ей не упало большое зеркало, и голова не раскололась пополам.
- Мы составляли единое целое, - вздыхает она, сожалея о безвозвратно ушедших временах. - Я и она. Она и я. Как не хватает мне того страха и трепета, что я бывало, ощущала, когда она брала меня в руки. И любви, да-да, любви, кто бы что ни говорил по этому поводу.
Из всех присутствующих с ней солидарна только Барби, остальные придерживаются мнения, что Хозяева - это неизбежное зло, с которым приходится мириться.
Шарнирка нервно поводит плечами; при упоминании о Хозяевах она вздрагивает и сжимается, обхватив колени руками, вглядывается в небо, пытаясь увидеть звезды, но звезд не видно из-за близости фонаря.
- Может, - говорит она так тихо, что ее слышат только сидящие рядом Овца и Гном, - может Хозяева – это не самое главное, что предназначено нам в жизни?
Гном сосредоточенно морщит лоб, пытаясь осмыслить сказанное и щиплет свою и без того куцую бороденку.
- Может, есть еще что-то, более важное? – продолжает Шарнирка, не обращая внимания на его терзания. Она хочет добавить еще что-то, но не успевает, потому что внезапно огромная черная тень Кукловода заслоняет свет. Нагнувшись над фургоном, тень протягивает руку и, цепко схватив одну из кукол, выдергивает ее в темноту.
Синди и Карина визжат от страха, кто-то, пытаясь выбраться из фургона, опрокидывает фонарь, куклы в панике разбегаются по своим убежищам, а Кукловод тем временем, бережно прижимая к себе свою перепуганную добычу, стремительно убегает обратно тем же путем, которым пришел, но уже не слишком заботясь о том, куда ступают его ноги в нарядных шелковых туфлях.
10.08.2011 в 14:40

«Адепт цветовой слепоты, одинокий сепаратист, и фанат рубашек с рюшами у научных консультантов» (с)
Потрясающе.:hlop:
Не совсем по заявке, да, но мне очень понравилось. Откроетесь?
заказчик
10.08.2011 в 16:14

Улыбайся чаще...
Спасибо.
Автор.
10.08.2011 в 17:55

«Адепт цветовой слепоты, одинокий сепаратист, и фанат рубашек с рюшами у научных консультантов» (с)
Belasku, Вам спасибо :red:
12.09.2011 в 12:46

зато я спас кота
Автор, у вас вышел очень красивый оридж. :white:Можно вопрос: а которую из кукол забрал Кукловод?!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии