Freedom, Equality, Creativity.
Original. Заблудиться, идти через кладбище. “Бояться нужно живых”. Серая кошка, показавшая дорогу к выходу.
А еще автор более, и мозги вытекают через нос, так что со смыслом и вычиткой могут быть проблемы^^
1 169 слов.
-Мы заблудились.
Этот нехитрый вердикт я вынесла на всеобщее обозрение когда мы третий раз прошли мимо могилы старичка с непроизносимой фамилией. На второй раз я еще могла это простить, мало ли, однофамильцы, но третий – это уже было через чур.
-Нет.
Мой спутник выдал поистине философскую фразу. Насупился еще так, глазки бегают. Самому страшно, наверное. Не каждый же день встречаешь закат на кладбище.
Расскажу все по порядку.
Моего спутника зовут Стас, он мой друг детства. Правда, мы с ним давно не виделись, он уже пол года как живет в деревне у своей бабки. Здоровье подкосилось. У него, не у бабки. Старушка, кажется, еще даже работает учительницей, и уходить не собирается. Оптимизма у бабульки хоть отбавляй, как и здоровья. Чего, к сожалению, не скажешь о внуке.
Вот и отправили добрые доктора парня в деревню, свежим воздухом дышать. Тот, конечно, побрыкался, но ничего не поделать – сам понимает, что надо.
А я приехала в гости на летние каникулы. Родителям не жалко, так что когда домой я сама не знаю.
Ну, отдыхали мы в общем, на речку ходили, в лес… И черт меня дернул заикнуться о местном кладбище. Не скажу, что я большой любитель всяких страшилок, но все заброшенные места в городе мы со Стасом облазили кучу раз. А деревенские кладбища – как раз жуткое место.
В чем я и убедилась.
Там у Стаса был похоронен отец. Умер, кажется, от болезни какой-то, еще до рождения сына. Однако, Стас исправно посещает могилу хотя бы раз в два года – просто посидеть там.
Вот и пошли мы, два идиота, на кладбище часиков так в семь вечера. Думали, что еще светло будет, когда возвращаться будем.
-Я знала, что ты идиот, но что еще и топографический кретин…
Стас что-то прорычал в ответ, и сдавленно усмехнулся.
О, супер.
Снова тот старичок с язык_себе_сломаешь_фамилией. Круто.
-Долго мы еще будем кругами, а? – я сама не заметила, как мой голос дрогнул.
-А фиг его знает, - честно признался горе-проводник. – всегда нормально все было, а сейчас как-то… не так.
-Спасибо, капитан Очевидность. – буркнула я, присаживаясь на ближайшую скамейку. – я, между прочим, хоть и не трус, но все равно мертвых побаиваюсь.
Что-то, а это было чистой правдой. Из всех страшных фильмов, что мы со Стасом пересмотрели вместе, больше всего я дрожала и пищала от вида зомби. Эта гниющая плоть… Брррр!
-Бояться нужно живых, - зачем-то сказал мой спутник, присаживаясь рядом. Круто, так и будет сидеть до утра. Надо было семечек захватить, авось сошли бы за гопников, и никто нас не тронул бы…
-Вот я и боюсь. Живых. Трупов. – я поежилась и спрятала руки в карманы кофты. Лето летом, а вечером все-таки прохладно.
Стас рассмеялся. Тоже мне, мистер «я ничего не боюсь».
В следующую секунду его рука вцепилась мне в плечо и больно сжала. Я хотела уже наехать и, может даже, врезать, однако, не успела.
Кусты напротив на устрашающе зашевелились. Стас еще сильней сжал мое плечо. Да уж, Рембо. Кто из нас еще трус? Он, конечно младше почти на год, чем первые годы нашей дружбы я его и дразнила (он был ниже почти на голову), но теперь-то вырос, мать его, и меня перегнал. Здорово мы, наверное, тогда выглядели – высокий парень, с ходу поднимающий 30килограмовые гантели, прячется за щуплой девкой, которая сама уже, наверное, белая от страха.
Кусты еще немного пошевелились и затихли. Я уж было собралась высказать этому кретину все, что я о нем думаю, как вдруг из тех самых кустов показалась серая морда…
…кошки. Фух, ну хоть не зомби.
-Ты что, подумала, что это зомби? – постарался снова стать крутым Стас, выпустив мое плечо из длинных пальцев. Словно мысли читает, ха. И после того, как он тут позорно дрожал, фиг теперь ему вернуть крутость.
-Зомби не вылазят из кустов, идиот. – ответила я, переведя дух.
Кошка тем временем уже полностью вылезла из злосчастных кустов. Она была полностью серой, и только на одной лапке был белый «носочек». Она подошла к нашей лавочке и потерлась о мою ногу, болтая хвостом из стороны в сторону.
Я очень люблю кошек, и пожалела, что мне нечего ей дать. Мало ли, котята у нее там есть.
Кошка еще немного потерлась о мои ноги и отошла к тропинке, по которой мы пришли к лавочке. Села и сидит.
-И что? – подал голос Стас. Уже и не дрожит, хах.
-Кажется она хочет, чтобы мы пошли за ней. – высказала догадку я. Во многих фильмах разные животные помогали людям выходить из лабиринтов, так что ничего сверхъестественного я тут не видела.
-Совсем, да? – другой реакции от законченного реалиста я не ожидала. Что ж, тем лучше – пойду одна, а он останется тут скулить дальше.
-Женская интуиция, - бросила я, и, встав с лавочки, пошла к кошке. Та терпеливо ждала.
Что-то пробурчав себе под нос, Стас двинулся следом.
Моя догадка оказалась верна – как только мы дошли до серого пушистика, она пошла вперед, ступая мягкими лапками по пыльной дороге.
Минут через десять мы вышли к воротам кладбища. Доверить кошке вести себя – звучит жутко абсурдно, но, тем не менее, это сработало.
Стас ахнул, не скрывая восхищения.
Я наклонилась, чтобы погладить нашу спасительницу по голове, и, приглядевшись, обнаружила, что у нее разные глаза – один зеленый, второй голубой. Тогда в голове возникла бредовая мысль – «прям, как у нас со Стасом – у меня зеленые, у него голубые».
-Ну, пошли теперь к нам, - мягко произнесла я, беря животное на руки. Она не сопротивлялась, что показалось мне вообще фантастикой – обычно, кошки тут же выпрыгивали у меня из рук, не забыв на прощание поцарапать или укусить.
-Ты что, хочешь притащить ее к нам домой? – фыркнул Стас, скептически поглядывая на серый комочек шерсти у меня на руках. – если ты помнишь, у меня есть собака.
О да, о Пирате я помнила. Это черное чучело лишь отдаленно напоминало собаку, но Стас его все же очень любил. Пес, кстати, относился к кошкам нейтрально, главное только чтобы не будили.
-Отвянь, - буркнула я, и топотала к дому. Благо, тут, на ровной дороге не заблудишься.
Баба Надя открыла нам дверь, и я было подумала, что сейчас начнутся распросы, где я нашла кота, зачем он, и так далее. Однако…
-Ой, Машку принесли! – радостно проворковала баба Надя и погладила кошку по голове. Та мяукнула и спрыгнула у меня с рук на стол.
-Машку?
Отлично, оказывается, это все старые знакомые.
-Ну да. Это кошка-проводник, ее встречают только те, кто действительно заблудился. Я однажды так заплутала и она меня вывела домой. – старушка вытащила из морозилки свежепойманую нами же рыбку, помыла, и протянула кошке. Та схватила ее зубами и прыгнула в окно, на прощание взмахнув серым хвостом.
-Эй! – вырвалось у меня, - ну вот.
-Да так должно быть, - продолжила свой рассказ баба Надя, - она выводит заплутавших, а кто рассчитывает на ее помощь в дальнейшем, должны ее поблагодарить. Она там и живет где-то, на кладбище.
Вот так вот. Кошки все-таки очень умные.
В августе я уезжала домой, и напоследок зашла на кладбище (признаться, там мы не были с тех самых пор, как заблудились). Найдя того самого старика с непроизносимой фамилией, положила рядом с лавочкой пару рыб, и строго указала Стасу делать тоже самое хотя бы раз в неделю.
Мало ли, когда-нибудь, мы, два идиота, снова там заблудимся, и снова будем считать, что обречены ночевать бок о бок с зомби?..
заказчик-тормоз, не мог вовремя отписатьсяПримерно так все и было -какие только мысли не лезли в голову, когда солнце опускалось за горизонт, а выхода все нет и нет...
Читая, начинаешь верить в добрых духов-проводников)
автор, откройтесь, пожалуйста
а я все ждал, когда же заказчик соизволит появиться)
автор, гы.
А заказчик действительно тормаз -забыл подписаться на собственную заявку)