Freedom, Equality, Creativity.
“Проклятые короли”, М.Дрюон. Жанна Наваррская (дочь Людовика Сварливого) | Людовик д’Эврё. Единственный родственник, которому не безразличны чувства маленькой Жанны. “Что случилось с отцом?”
Людовик никогда не любил массовые сборища. То ли из-за опеки матери, то ли из-за чувства, что кто-то постоянно смотрит на него, то ли из-за того, что прекрасно понимал, что судьбы французской короны почти всегда будут решаться без учета его мнения. Младший сын короля, он никогда не верил в собственную значимость в истории рода, он просто играл роль, доверенную ему его кровью: он был важен для простых людей как представитель всемогущей семьи. Он стремился быть приятным, вежливым, немногословным и всегда понятливым. Только сострадание двигало им тогда, когда он, завернувшись в черный плащ, невесть откуда взявшийся у него в гардеробе, давал деньги лодочнику, чтобы попасть в Нельскую башню, в почти забытое здание, чьим назначением стала охрана маленькой принцессы, крошки, лишившейся власти только из-за распутства ее матери, Маргариты Бургундской.
Поблуждав по темным коридорам, он наконец вышел к единственному освещенному в башне этажу. Большая зала, обставленная дорогой мебелью, совершенно бесполезной для пятилетней крошки, была почти пуста. Две служанки, один охранник и принцесса. Девочка в тяжелом платье с угрюмым взглядом без единого огонька в глазах, так свойственного всем детям Людовика. Он подошел к ней, сел в кресло напротив.
- Привет.
Жанна молчала, смотрела на него и явно не знала, то сказать.
- Что случилось с ними? С отцом?
Да, она сразу поняла, что этот человек, которого она как будто где-то видела, знает хоть что-то о них. Она уже почти забыла, только повторяла слова своих служанок.
- Они умерли. Ты знаешь, да?
Жанна не реагировала, она хотела услышать что-нибудь новое, личное, что-то, без чего она не могла освежить их образы в своей памяти.
- Твой отец, его тоже звали Людовиком... Он был королем, но он умер, а теперь...
- Теперь я живу здесь. Совсем одна. Почему никто не приходит?
- Знаешь, Жанна, ты умная девочка, да? Просто так иногда случается. Вот когда ты подрастешь, ты сможешь узнать больше, я обязательно расскажу тебе, но не сейчас. Поверь, ты ни в чем не виновата, ты не должна забывать, кто ты. Ты обещаешь?
Жанна кивнула. Незваный гость встал, подошел к служанкам, о чем-то поговорил с ними. Потом он ушел, оставив какой-то невиданный здесь до этого запах свежести, чего-то нового для забытого самим Богом жилищем маленькой девочки, Жанны Наваррской, ставшей узницей тайн своих родителей, которых она сама, да и почти все французы, стала постепенно забывать.
Автор, откройтесь, пожалуйста
автор
Спасибо, что взялись за столь сложный фэндом