Freedom, Equality, Creativity.
Chrono Crusade. Хроно/Розетта. Доживая последние минуты, выдумывать воспоминания и строить эфемерные планы на весну, которую они уже не встретят. А+
Не судите строго: в первый раз пишу здесь)
1436 слов
----------------------------------------------------------------
Маленький домик. Лес. Закаты, яркие, как детский сон. Каждый день - один и тот же распорядок дня. Воспоминания. Боль.
В этом домике живут двое — демон и его контрактор. Хроно и Розетта. Они выглядят как подростки, но двигаются медленно, как древние старики: Хроно знает, что каждое его движение отнимает лишнюю минуту жизни Розетты, а Розетта... Розетта с каждым днем двигается все меньше и медленнее. Со временем она перестает ходить купаться к реке; перестает ходить к колодцу за водой... Однажды, в начале августа, она просыпается и слабым голосом просит Хроно:
- Вынеси меня на улицу.
Хроно, который встает всегда раньше Розетты, чтобы приготовить завтрак и вынести его на веранду, кидается к ее постели. На его лице ужас. Конечно, он знал, что однажды Розетта не сможет больше двигаться, но в его сознании этот день стоял намного дальше. Через год... На худой конец, через месяц... Но не сегодня же!
Розетта грустно улыбается. Хроно берет ее на руки, выносит на улицу и сажает на скамейку.
Днем он выносит под навес мягкое просторное кресло.
С этого дня он кормит Розетту с ложки. Та не сопротивляется. Она понимает, что так надо.
Чем слабее становится Розетта, тем больше становится ее охота к разговорам. Хроно пугается - он видит, что, проговорив пару часов, Розетта тут же засыпает от усталости.
- Не надо, Розетта. Помолчи лучше. Береги силы.
На такие уговоры Розетта отвечает слабым смешком.
- Больно ты меня бережешь, Хроно. Что я, не человек, что ли?.. Поговорить нельзя?..
Со временем Розетта теряет интерес к происходящему вокруг. Она будто экономит силы для разговоров. Выгорела трава; старый вяз, который словно опирается ветвями о крышу дома, уже начал терять листья; в березовике лежит ярко-золотой ковер. Хроно чистит грибы и рассказывает все это Розетте, а Розетта качает головой.
- Хроно... Давай поговорим о другом.
- О чем?
- О нашем прошлом. И будущем.
Хроно откладывает нож и пристально вглядывается в лицо Розетты. Та смотрит на него из-под полуприкрытых век. Глядя на его лицо, ей хочется улыбаться. Даже если у него такое выражение лица, как сейчас.
- О прошлом? Разве тебе хочется об этом вспоминать? - разговоров о будущем или о смерти он упрямо избегает. Ему все время кажется, что все можно еще исправить, что он еще может отдать Розетте свои оставшиеся дни и месяцы. Лет у них в запасе нет.
- А что, Хроно? Разве плохое было прошлое? - Розетта смотрит ему в глаза. Хроно спешно отводит взгляд: он боится увидеть в ее глазах и упрек, и отстутствие его. Совесть будет убивать его и так, и этак. Розетта торжествует: то, что он отвел глаза, кажется ей первой одержанной победой.
- Мне не нравится.
- Да?.. - Розетта на мгновение прикрывает глаза, задумываясь. - Давай тогда придумаем себе такие воспоминания, чтобы тебе они нравились.
Хроно непонимающе смотрит на Розетту. За свою долгую жизнь он слышал похожие мысли разве что от Магдалины.
- Разве воспоминания можно выдумать?..
- Конечно! Можно выдумать себе будущее.
- Что?.. - Хроно на мгновение пугается, что Розетта из-за слабости начала сходить с ума, но тут же отгоняет эти мысли. Если бы так было, то он бы давно это заметил.
- Будущего у нас нет. - Голос Розетты звучит не грустно, а скорее с тихой радостью. Она все больше напоминает Хроно Магдалину. Розетта замечает, что у Хроно странно блестят глаза. - Но можно его выдумать, верно?.. Никто не может нам это запретить. Хроно, давай выдумаем такое будущее, которое понравится тебе. Давай выдумаем воспоминания, в которых не будет сражений, а будет только радость и прогулки с Азмарией и Сателлой.
Хроно пристально смотрит на Розетту. «Магдалина!». Неожиданно идея перестает казаться ему такой уж бредовой. «Никто нам этого не запрещал. В конце концов, не так уж много времени остается. Можно и побаловаться напоследок».
- Хорошо... - нерешительно отвечает он. Лицо Розетты освещается радостью. - Какие воспоминания ты бы хотела?..
Розетта закрывает глаза.
- Я бы хотела... Я бы хотела играть ребенком с Азмарией.
Розетта не спеша рассказывает Хроно о том, как они вчетвером - восьмилетняя Азмария, двенадцатилетняя Розетта, десятилетний Иешуа и Хроно - могли бы вместе играть тут же, в лесу, купаться в речке, придумывать разные глупости. При имени Иешуа Хроно вздрагивает. Раньше Розетта упоминала его имя только с болью: «Брат! Хочу найти брата!». Хроно смотрит на лицо Розетты и успокаивается. На этом тонком лице улыбка, похожая на улыбки ангелов на иконах. Ей уже не больно.
Постепенно Хроно тоже втягивается в эту игру. Она напоминает ему, как Иешуа фантазировал о своем «путешествии вокруг света», а Розетта ему поддакивала: «Да, да, я тоже отправлюсь вместе с братцем!».
Теперь Хроно на месте Розетты, а Розетта на месте Иешуа. «Ничего, - успокаивает он себя, - мы теперь совсем как старички. А старичкам можно играться в детские игры».
Розетта выдумывает себе поездку весной к могиле Магдалины.
- Ведь там, - говорит она, с нежностью глядя на Хроно, - началась наша история.
При этих словах у Хроно что-то начинает болеть там, где находится сердце. Он сдавленно кивает. Слишком больно думать, что Розетта могла бы быть сейчас здоровой, если бы не он.
Да, здоровой... Она могла бы выйти замуж... Рожать детей... Иешуа не остался бы навечно в своем детстве...
Хроно отправляется спать, сославшись на усталость. Утром оказывается, что это вовсе не усталость. Теперь слабеет не только Розетта, но и Хроно. Он двигается все так же свободно, но у него появляется боль в сердце и легких, начинаются приступы кашля.
Середина сентября. Розетту и Хроно навещает сестра Кейт. Розетта смотрит на нее, улыбаясь; сестра Кейт напоминает ей о тех днях, когда она была здоровым красивым ребенком. У сестры Кейт сжимается сердце. Розетта очень изменилась, а Хроно потух, как задутая свечка.
- Девочка моя, - говорит она, гладя Розетту по голове, - раньше ты была такой неугомонной, а теперь... Тихая-тихая...
Хроно сжимает пальцами виски. В голове у него ходит колоколом пульсирующая боль. Розетта замечает его состояние и спрашивает у сестры Кейт:
- Как там Азмария?..
- Поет в хоре. Ее голос к ней не вернулся, но она — одна из ведущих в хоре. Ей говорят, что она была бы очень популярна, если бы пела в опере, но девочка хочет быть только монахиней. - Сестра Кейт медлит, прежде чем сказать еще что-то. - Хочешь, чтобы она приехала?..
Розетта на мгновение задумывается.
- Нет, не хочу. Пусть она запомнит меня здоровой. Так будет лучше.
Сестра Кейт отворачивается и смахивает с щеки слезу.
- Хроно, тебе помочь с готовкой?..
Она уезжает через два дня. Розетта и Хроно снова остаются вдвоем.
Розетта много говорит. Она хочет весной съездить на море; поклониться Гробу Господню в Иерусалиме; нарядиться во все зеленое и потанцевать на дне святого Патрика в Ирландии. Хроно слушает ее и время от времени говорит:
- И я с тобой. Я везде буду с тобой.
Так тихо проходит осень. Она идет медленно-медленно, но шаг за шагом забирает себе драгоценные часы и секунды. Розетта почти ослепла, совсем не может двигаться, сидит и спит все время в кресле на веранде, укутанная в плед. Но рассудок ее ясен; она все так же много говорит и выдумывает.
Хроно получше, но осень убивает и его тоже. Приступы кашля становятся все чаще, и к середине ноября они случаются с промежутком в десять-пятнадцать минут. Иногда он сплевывает на землю кровь, но при он старается Розетте ни кашлять, ни жаловаться на все увеличивающиеся боли. Слабость берет свое.
Они умерли в день, когда выпал первый снег. Розетта проснулась рано утром и увидела, что земля, измученная осенними дождями, покрыта снеговым одеялом, а снежинки — крупные, как осенние звезды — вертятся прямо у нее перед носом и ложатся, ложатся на землю... Снегопаду не было видно конца.
- Хроно... - тихо сказала она, но Хроно услышал. Как и у всех стариков, у них с Розеттой теперь был очень чуткий сон.
Он вышел из-под веранды и уселся на пол веранды, прислонившись головой к коленям Розетты.
- Хроно... - повторила Розетта. Хроно поднял голову и увидел на ее ресницах слезы. - Хроно, я все это время храбрилась и не жалею об этом. Лучше так, чем ныть и проклинать небо. Но знаешь, Хроно, когда я в последний раз видела снег, я была здоровой и думала, что уж год-то у меня в запасе есть. Хроно... Я больше не увижу снега. Я так хочу жить!
Она опустила голову и посмотрела на Хроно. Его лицо было видно расплывчато.
- Ты болен, - сказала она ласково и коснулась медальона на груди. - Хроно, хочешь, мы залечим твои раны?..
Вместо ответа он прижался щекой к ее ладони.
Через несколько часов их нашли Азмария и сестра Кейт. Настоятельница решила, что, что бы не говорила Розетта, а Азмарии нужно попрощаться с ними.
На веранде сидела Розетта в кресле. Ее глаза были закрыты, а на лице была улыбка. Хроно сидел на полу, прижавшись щекой к ее ладони. За те несколько часов, что они тут были, их занесло снегом, как большой сугроб.
Да, буду помнить.
не з.
Спасибо!
Да, посмотрите) Один из тех сериалов, которые хочется посмотреть сразу и целиком) И элемент альтернативной истории тоже заинтересовывает)
Один из тех сериалов, которые хочется посмотреть сразу и целиком) И элемент альтернативной истории тоже заинтересовывает)
Да, я люблю интересные альтернативки.
Посмотрите сами) И удачи вам))
Прошу прощения, я жутко запоздала с отзывом (ума не приложу, как я умудрилась проморгать фик)
Немного не то, что ожидалось и чего хотелось, но исполение приятно радует глаз.
Трогательно.
Еще раз спасибо,
Ваш слоупок-заказчик)
Немного не то, что ожидалось и чего хотелось, но исполение приятно радует глаз. вот так уж я увидела
Спасибо за заявку, мне было очень приятно это писать. Редко так хорошо получалось...
Удачи