Freedom, Equality, Creativity.
Original. Призрак лучшего друга. Подстраивать удачные билеты на экзаменах, отводить от всяческих бед и так далее. “Я же обещал быть всегда рядом”.
637 слов
Серое утро, ранний май. Необычно холодно для весны, облачка пара над головой и странно голубое небо среди проблесков свежей листвы. Все вроде бы как обычно, но пусто и бессмысленно – и холодно, да. Не спасают ни горячо любимые яркие толстовки, ни задорный рок. Уже два месяца после тяжелых слов, ненужных обещаний – ненужных, слышишь?! Не нужны обещания, просто живи! - и горькой, траурной музыки.
Парень в темной футболке почти подбежал к дороге и, даже не думая глянуть по сторонам, не останавливаясь, устремился вперед.
- Черт! - нога так неудачно запуталась в ярком шнурке, что сама попытка удержать равновесие смешна – ноги нелепо заплетаются и парень с глухим грохотом летит на асфальт совсем рядом с проезжей частью. Мимо ослепительно громко и быстро, пронзительно завывая мотором и блестя звонкими боками, проносится белая иномарка. Денис ошарашенно смотрит вслед и медленно завязывает шнурок. Сумасшедшие. А если бы он не грохнулся и перебегал бы дорогу? Ну на фиг, не хватало парочки сломанных ребер перед самыми экзаменами!
Подбегая к школе, Денис успевает мимоходом подумать, что ему удивительно везет. Последние два месяца.
На прошлой неделе он курил на площадке вместе с ребятами, но – как так?! – сигарета выпала из внезапно ослабевших пальцев, когда он высунулся из окна. Через две секунды выглянула из квартиры мать – страшно было и подумать, что было бы, если бы она вдруг увидела сына с сигаретой!.. Но нет, не увидела.
Чуть раньше, около месяца назад он по глупости потерял пятьдесят рублей. Мелочи жизни, но он так и не смог попасть на автобус, пришлось тогда идти пешком и всю дорогу думать – куда они могли подеваться, лежали же, были же, шуршали в кармане! Через пару дней написали в газетах, что тот самый автобус попал в обычную дорожную аварию, есть пострадавшие. А злосчастные пятьдесят рублей нашлись в кармане – элементарно завалились за тонкую подкладку.
Везет!
Так думал Денис, торопливо взбегая на ступеньки родной, но ставшей скучной школы. Правда, еще какая-то неуловимая мысль вертелась, свербела в мозгу, но поймать ее было непросто – да и зачем? Мало ли какой бред завалялся в голове. А сегодня все же не стоит грузиться, экзамен по литературе, как никак. Хотя, что уж тут, выучено два билета, экзамен хорошего не принесет, это точно.
Но странно, что та самая, странная, пугающая своей неправдивостью и одновременно ясностью мысль все так же крутилась в мозгу.
Бред. Полный бред! Андрей погиб. И ничего больше нет – безудержного смеха, безумных ночей в клубах, взаимных подначек и двойных свиданий. Нет больше подсказок от лучшего друга, убойных тренировок вместе и обещаний. Да, обещаний нет в особенности – ну кто поверит в жалкие слова умирающего, кто вцепится за соломинку, утопая?
Денис забежал в гулкий туалет, отдышался, пригладил волосы. Через пять минут звонок, а он и знает только отношения Штольца и Обломова. И лирику Есенина. Но почему-то именно сейчас, именно в этот момент – за пять минут до экзамена – важно было сделать кое-что.
- Андрей? – глухо, странно звучит имя, совсем недавно сверкавшее в ослепительных шутках. Пусто и безответно.
Денис бессмысленно стоит еще пару минут, непонятно сам чего ожидая, и тихонько идет в класс. Предстоит еще тянуть билет, сидеть перед скучным учителем, даже не пытаясь набрести на остатки мыслей в голове.
Скрипучий голос литератора и длинная полоска белоснежных, ровно-одинаковых кусочков бумаги. Денис вздыхает и обреченно тянет руку к крайнему, но вдруг резко что-то толкает его в бок, и рука неловко промахивается, хватает билет из середины. А , впрочем, не все ли равно?
- Скажите ваш вопрос и номер билета. – Тянет учитель.
- Особенности ранних стихотворений Сергей Есенина. – Бессмысленно проговаривает Денис, и только потом уже, выйдя из класса с твердой четверкой, выходит из ступора.
В голове проносится молниеносно та самая, невозможная мысль. Перед глазами мелькает на секунду и исчезает смеющееся лицо.
И правда. Андрей же обещал, и он не мог не исполнить! Он же сказал, что всегда будет рядом – значит, будет! Значит, возможно! Значит, он всегда рядом – и какая разница как?!
В конце концов, и утопающий может спастись, уцепившись за соломинку.
мне понравилось, автор. спасибо)
заказчик.
Не знаю почему, но мне очень нравится, когда текст начинается так.
Красиво, грустно, но с верой в лучшее.
Спасибо.
Автор
Спасибо и автору, и заказчику)
Это опять яяя!
Я боюсь обещаний, но спрашиваю, как у автора - будете возражать, если подберусь к идее сиквела?
Судьба! хD
Нет, я ни в коем случае не против, будет интересно!
И выйдет агнст и вселенская печалька, которой опасался заказчик) и которая всегда выходит у меня)) это если сиквел будет вообще)
Пишите, пишите, если получится!
У меня сейчас аццки творческий период, пишу свое, гаммлю чужое, перевожу, все в руках горит)) Но когда можно будет развалиться на диванчике, отдыхая от атак бешеных Музов, вспомню о вашем оридже и позову какого-нибудь не очень бешеного)))
Спасибо! ^_^